Добро пожаловать на сайт!
Список форумов Хозяюшка

Хозяюшка

ВСЁ ДЛЯ ДОМА И ОТДЫХА, ХОРОШАЯ КУХНЯ, РЕЦЕПТЫ С ФОТОГРАФИЯМИ, ВИДЕО РЕЦЕПТЫ, РУКОДЕЛИЕ, ОБЩЕНИЕ И ТАК ДАЛЕЕ...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Немного о бисере

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хозяюшка -> Волшебный бисер
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Galina
Администратор

   

Зарегистрирован: 26.09.2008
Сообщения: 2612
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2008 9:08 pm    Заголовок сообщения: Немного о бисере Ответить с цитатой

Немного о бисере

«Бисер» — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку. Как альтернатива, пластиковые бисерины могут быть наплавлены на нить в процессе производства. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Стекло, пластик и камень, пожалуй, наиболее распространенные типы материалов, однако бисер также делают из из кости, рогов, бивней, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, резины, синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги, зерен персидской сирени и других растений. Три бусины изготовленные из раковин моллюсков, приблизительно 90 000 — 100 000 лет назад считаются первыми известными ювелирными изделиями созданными человеком. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

«Бисерина» — зерно бисера. («Толковый словарь Даля»)




«Венецианский бисер» — несколько разноцветных стеклянных нитей спаивались в цилиндрический прут и разрезались на кусочки. Поперечный срез в форме звездочки или розочки получался, словно сплетенным из разных цветов. Отсюда и название техники — миллефиори (mille fiore — тысяча цветов). Такие бусины имели большую ценность и использовались колонизаторами для обмена у туземцев на золото и пряности.

«Стеклянные бусины» — самые универсальные. Главным образом они производятся при помощи четырех методик: витое стекло, тянутое стекло, литое стекло и выдувное стекло. Витое стекло — бусины делают одну за другой, обматывая жидкое стекло вокруг стержня, ось которого смазана глиной или солью, чтобы стекло не прилипало. Бусины снимают со стержня, как только они остынут. Тянутое стекло — расплавленное стекло собирают в длинный полый металлический стержень через его конец, затем помещают в печь. Масса растекается по всему стержню. Затем ее вытягивают с другого конца. Как только образовавшаяся тонкая стеклянная палочка немного остынет, ее разрезают на длинные куски, затем на маленькие цилиндры в размер бусин. Литое стекло — стеклянную палочку в расплавленном состоянии в нижнюю часть формы, задающей размеры. Верхняя часть формы сжимает стекло, которое вытекает по краям. Бусины имеют правильные очертания, но края, используемой формы, могут оставлять следы. Выдувное стекло — расплавленное стекло вытягивают, чтобы сформировать трубочку, которую помещают в форму, снабженную лунками. Воздух, вдуваемый в трубку, выталкивает стекло в лунки, что позволяет одновременно получить множество бусин.



«Кораллы», используемые в создании украшений, развиваются в теплых морях, где они образуют рифы и иногда даже целые острова - аттолы. Когда-то коралл считали растением, но затем, в 18 веке, поняли, что имеют дело с животным организмом, закрепляющимся на скалах и обрастающим известковым скелетом. Раньше кораллы добывали при помощи тяжелого металлического креста с привязанной к нему сетью, которой зацеплялись коралловые ветки. В настоящее время используют чрезвычайно мощный трал или же труд экипированных добытчиков, которые спускаются на глубину 100 метров. Поскольку коралловая ветвь достигает своего взрослого размера за 250 лет. Это сырье становится все более редким и более дорогим. Его можно найти у берегов Магриба, в Тихом океане и в Японском море. Необработанные ветки кораллов погружают в соляную кислоту, чтобы растворить известняк, который их окружает, затем разделывают так, чтобы получить лучшую часть. Потом каждый обломок полируют пемзой и водой. В результате обработки получаются красивые ветки, бусы, камеи.

«Янтарь» — это ископаемая смола хвойных деревьев, которые произрастали более 40 миллионов лет назад в Северной Европе. Янтарь всегда использовали в ювелирном деле. Необработанный янтарь высоко ценили за его благоухание, а также за его электростатическое свойства и ту пользу, что можно из них извлечь. Янтарь приятно носить, поскольку он легкий, а его желтый цвет может варьироваться от светлого до темно-медового, от прозрачного до матового, иногда он даже содержит включения растений и насекомых. Его можно использовать в естественном или отполлированном виде, обработать в виде кабошона, шарика или капли, а также подвергнуть огранке. Существует много подделок под янтарь. Чтобы установить подлинность камня, достаточно погрузить его в насыщенный соляной раствор: если будет тонуть, то это пластик, если останется на поверхности — янтарь.

«Бисероплетение» — искусство изготовления украшений из бисера. Бисер может быть вышит с помощью специальной нити, нанизан на нить или проволоку или приклеен к поверхности чего-либо (например ткани). (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Администратор

   

Зарегистрирован: 26.09.2008
Сообщения: 2612
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2008 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первый бисер в России

Русское слово «бисер», по мнению многих учёных, происходит от арабского «бусра» или «бусер», в переводе означающего «фальшивый жемчуг». Несмотря на то, что зёрнышки разных размеров со сквозными отверстиями были хорошо известны русским людям с давних времен, свое настоящее название они получили намного позже.

Первые упоминания об использовании «шариков» для вышивания орнаментов на одежде встречаются в древнерусских письменных источниках IX - XII веков, тогда как слово «бисер» вплоть до XVII века толковали в словарях, как «жемчуг». И только в первой половине XVII века изделие и его название наконец-то встретились.

Тем не менее, уже в IX веке в Киеве, столице Древней Руси, были мастерские, в которых делали не только сосуды, смальту для мозаик, но и бусины, качество и необычность которых удивляли даже венецианских купцов. Киевские стеклоделы XIII века уже умели изготавливать маленькие черные и желтые бусины из стекла, напоминающие по форме бисер XVIII века. Позднее бисер стали изготавливать и в Чернигове, Владимире, Рязани.

Вместе с другими товарами торговцы завозили в Киев и заморский зеленый бисер. В древних курганах археологи находят самые различные бусины. По цвету встречаются зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме - и круглые, и цилиндрические, и винтообразные, и бочонком, попадаются и биконические - в виде двух усеченных конусов, сложенных друг с другом широкими основаниями

К сожалению, распространение бисера на Руси было надолго остановлено нашествием монголо-татар – изготовление бисера и его использование практически прекратилось.

Только к XVII веку он стал популярен во многом благодаря торговле русских купцов с народами Сибири. Сибиряки охотно отдавали меха, золото и другие ценные предметы в обмен на разноцветные бусы и стеклярус, которые торговцы, отправляясь в путь, брали с собой по несколько десятков фунтов.

Но все же популярность бисера в России до XVIII века была не так велика, как в Европе. Намного больше ценился жемчуг. Украшать им одежду предпочитали не только знатные особы, но и простые крестьянки. богатые могли позволить купить себе крупный привозной жемчуг, а бедным был доступен только мелкий речной. А цветным бисером люди украшали свою одежду очень редко.

Во второй половине XVII века иностранные мастера пытались наладить производство бисера под Москвой. В селе Измайлово был построен стекольный завод, куда приехали венецианские мастера. Но из-за отсутствия большого интереса у русских к изделиям из стекла наладить бесперебойное производство на стекольном заводе так и не удалось.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Администратор

   

Зарегистрирован: 26.09.2008
Сообщения: 2612
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2008 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Магические свойства бусин

Сегодня для многих очевиден тот факт, что драгоценные камни обладают лечебным действием и воздействуют на психику человека. Но стекло, а значит, и бисер, который из него делают, обладают не меньшей силой. Не зря маги и прорицатели использовали и продолжают использовать в своих действиях именно изделия из стекла, которое открывает способности к ясновидению. В древних цивилизациях стекло использовали и для изготовления амулетов - считалось, что простая низка бус может отвести сглаз, зависть и даже порчу.

Возможно, в древних верованиях есть рациональное зерно, и стекло, и стеклянные бусы и бисер действительно обладают определенной силой. Конечно, они, в отличие от больших хрустальных шаров, совсем маленькие и не имеют такую мощную энергетику, но есть мнение, что бисер легко улавливает частоту вибраций тела человека, регулирует и стабилизирует ее. Благодаря стеклянным «шарикам» может проходить головная боль и стрессовое состояние. Их же специалисты используют и для активации биологически активных точек тела человека.

На магические свойства стекла накладывается еще и энергетика мастера, который создает произведение из бисера. Возможно, именно поэтому бисерные украшения могут быть на самом деле амулетами и оберегами. Они будут впитывать отрицательную энергию, и говорят, когда ее накопится слишком много, изделие порвется или потеряется. Поэтому не стоит сильно горевать о потерянном украшении.

Следует помнить, что бисер может «впитать» не только хорошую энергетику мастера, но и плохую. Если бисерное украшение куплено у незнакомого человека, то лучше на всякий случай «разрядить» его, «заземлить», положив, например, в горшок с цветком на 2-3 дня.

Самыми лучшими оберегами оказываются, по мнению многих, кулоны, шейные ленты - так называемые гайтаны - и браслеты. А если на них есть еще и орнамент, то сила украшений увеличивается в несколько раз. Считается, что способ плетения не менее важен, чем рисунок, и самыми подходящими для оберега оказывается «плотное» мозаичное плетение, а также плетение «крестиком». Чем плотнее бисеринки прилегают друг к другу, тем лучше они сохраняют энергию.

Стоит обратить внимание и на цвет украшение. Бисер разных цветов будет обладать и разными свойствами. Многие, например, считают, что красный цвет - это цвет любви, но в бисере все иначе. Его красные оттенки, так же, впрочем, как и оранжевые, будут защищать хозяина или хозяйку от «дурного глаза». Хотя важно следовать главному правилу - не переусердствовать, так как слишком много красного или оранжевого бисера может вызвать расстройства желудка или кишечника. От сглаза так же хорошо помогает желтый бисер, а если он еще и с золотистым блеском, то он будет не только охранять хозяина, но и притягивать деньги.

А вот от одиночества и неразделенной любви должны спасать обереги из чисто зеленого или голубого бисера без металлического блеска. Изделие же из перламутрово-сиреневых бисерин откроет путь к новым романтическим отношениям.

«Найти себя» и обрести уверенность поможет украшение из гематитового бисера - черного с серебристым отливом. Черные и белые «шарики» хорошо очищают биополе, поглощают отрицательные эмоции и делают своего хозяина более волевым и решительным.

Оберег из сиреневого бисера без металлического блеска будет стимулировать развитие магических способностей и своего рода ясновидения, например способности угадывать мысли других людей и понимать смысл происходящих событий в их истинном свете.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Администратор

   

Зарегистрирован: 26.09.2008
Сообщения: 2612
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2008 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русский национальный костюм

На Руси предшественником бисера был жемчуг. Именно его использовали девушки для украшения одежды. Мелкими речными или крупными, привезенными из-за границы, жемчужинами расшивали воротники мужских кафтанов. Жемчуг и пиленный перламутр использовали для отделки платья и головных уборов, церковных одеяний и предметов культа, ими украшали переплеты книг и другие ценившиеся тогда предметы.

Тщательней всего русские мастерицы украшали свои головные уборы - кокошники. Их покрывали плотными узорами из бисера и жемчуга, а под кокошником плели сетку из бисера или стекляруса, так называемую «поднизь», которая прикрывала лоб красавицы. Со временем, в каждом регионе России сложились свои, непохожие на другие узоры, по которым можно было отличить жительниц разных районов.

В Псковской губернии, например, на кокошниках плели шишки из бисера и жемчуга размером с яйцо. В Костромской губернии головные повязки любили украшать цветами, формируя из низок бисера лепестки и украшая более крупными бусинами сердцевину. В Орловской и Рязанской губерниях выплетали из бисера плотные «шторки», так называемые «подзатыльники», и прикрепляли их к кокошнику сзади, так, чтобы они прикрывали затылок и шею. В Олонецкой губернии любили по краю повязки вышивать бисером снежинки и прикреплять полукружьями низки бисера так, чтобы они, ложась на лоб, виски и уши,красиво обрамляли лицо. Красавицы, долгими вечерами сидя в потемках у лучины, а в более поздние века у керосиновой лампы, бусинку за бусинкой кропотливо нашивали на воротники и манжеты, пояса и рукава праздничных рубах, плели ожерелья и цепочки, другие украшения. Сегодня элементы национальных костюмов можно увидеть только в музее или у какой-нибудь бабушки, бережно хранящей доставшиеся ей еще от мамы памятные вещицы. Но бисер не перестал существовать, а наоборот, с новой силой завладел умами современных женщин. Сегодня, как и пару веков назад, он оказался благодатным материалом для создания больших и малых шедевров.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Администратор

   

Зарегистрирован: 26.09.2008
Сообщения: 2612
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2008 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОРНАМЕНТ
Большинство любителей бисероплетения и рукоделия не станут отрицать, что правильно подобранный и продуманный рисунок, узор или орнамент – это уже половина успеха вашей работы (а может быть и больше). Признанные мастера и профессионалы бисероплетения признают, что умение составлять свой рисунок, чувствовать будущую вещь приходит с опытом. Узор необходимо «видеть», представлять и только потом наносить на сетку. Поиск новых решений обычно ведется в нескольких направлениях и с помощью индивидуальной фантазии. В результате такой работы, как правило, получаются фантазийные формы и работы.

- на основе готовых работ, из которых перенимают отдельные элементы, а затем развивают их на свой лад.

- на основе классических традиций и правил орнамента. Как правило, эти направления активно взаимодействуют друг с другом.

Классический орнамент, который опять в моде, состоит из самых разных структурных деталей: мотивов геометрии и т.д. Эти элементы подчиняются определенным правилам и закономерностям, нарушив которые, мы теряем целостность и гармоничность орнамента (ритмичность, повторяемость, раппорт и др.). Особо влияет на орнамент расцветка. Так один и тот же орнамент может сильно отличаться при изменении расцветки. Если по ряду причин Вам трудно представить цветовые сочетания будущих работ, используйте сетки-шаблоны, которые при работе с цветом формируют разные узоры и орнаменты. Источником для вдохновения может служить сама история: можно использовать орнаментальные народные мотивы. Весь мир при внимательном рассмотрении – кладезь сюжетов и форм, который при нашей суетливой жизни нам не заметен. При составлении рисунка или орнамента, не следует упускать то, что задача любого творчества – это не слепое копирование предмета, окружающей среды, а возможность ее интерпретации, с применением вашей фантазии, вашего видения мира. И тогда в ваших работах появятся «геометрические» птички и зверьки, которым нельзя будет отказать в веселом нраве и юморе, они даже будут казаться живее своих собратьев.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Galina
Администратор

   

Зарегистрирован: 26.09.2008
Сообщения: 2612
Откуда: Германия

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2008 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ГАРМОНИЯ ЦВЕТА
Бисерные работы – это творчество, а при грамотном выполнении и соблюдении определенных правил, творения искусства. Занимаясь бисероплетением, Вы непременно столкнетесь с проблемой выбора цвета. Выбор разнообразен, необходимо только гармонично подобрать цвета. Это условие наполовину поможет успеху. Глядя на радугу, трудно уловить границу, не которой один цвет, переходит в другой. Можно лишь назвать семь отчетливых цветовых полукругов, расположенных в определенной последовательности. От основных цветов радуги берут свое начало существующие цвета и оттенки. Правильно выбранное сочетание цветов в поделке позволит Вам преобразить даже самое простое изделие. Цветовые сочетания могут быть резко контрастными, контрастными, полутональными и однотонными. В цветовом сочетании большим значением располагает площадь, где размещается отделка. Хороший вкус и наличие воображения обеспечат Вам успех – совсем необязательно строго следовать тому, что было решено до Вас. Экспериментируйте, пробуйте необычные сочетания – сегодня это в моде. Помните, если черный сочетается с белым, а красный – с черным, это, конечно, недурственно. Но все эти и другие сочетания следует использовать не механически, а с учетом назначения и предназначения предмета бисерной работы. Если вы создаете украшение, то учитывайте, что то, что подходит блондинкам, совершенно не подходит брюнеткам. При выборе цвета всегда надо помнить, что цвета сами по себе являются красивыми или некрасивыми, но лишь в сочетании существует возможность оценить их объективно. Из этого следует, что утверждение, что нельзя или можно соединить только конкретные цвета, неверно. Все зависит только от Вашей смелости и способности к пластичному мышлению, а не от следования стандартам.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Хозяюшка -> Волшебный бисер Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
!!! ВНИМАНИЕ !!! ПРИ ПЕРЕПЕЧАТКЕ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА http://hozyayushka.zbord.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS